В 2013 году наша мастерская приступила к очень сложному и трудоемкому проекту - РЕСТАВРАЦИЯ МОТОРА ЗИС-101.
В комплект входило:
1) блок цилиндров без крышек постелей коленчатого вала с отверстием от оборванного шатуна,
2) головка блока цилиндров,
3) коленчатый вал,
4) масляный поддон,
5) крышка клапанов.
Исходя из этого приняты решения:
- отремонтировать запасные части, которые есть в комплекте,
- изготовить (произвести) запасные части, которых в комплекте не достает.
Первоначальная оценка комплекта позволила нам предположить, что мы справимся с проектом.
Первоначальный вид мотора, поступившего в работу. Мотор некомплектный и с дефектами на корпусе блока.
Первый этап работ завершен, пробоины заварены.
За год выполнены следующие работы:
по блоку
- заделана пробоина в блоке цилиндров и блок опрессован,
- изготовлены вкладыши распределительного вала,
- цилиндры загильзованы и расточены в номинал,
- изготовлен распределительный вал,
- изготовлены вкладыши коленчатого вала,
- изготовлены крышки "постелей" коленчатого вала,
- изготовлены новые шпильки,
- изготовлены гайки шпилек,
- изготовлена шестерня коленчатого вала,
- изготовлена шестерня распределительного вала.
- изготовлены шатуны,
- изготовлены и установлены втулки верхней головки шатуна,
- залит баббит,
- расточен в размер.
Проведены все необходимые работы с коленчатым валом.
Изготовлены поршни
Изготовлены блоки толкателей
По головке блока цилиндров:
- отремонтированы и загерметизированы шахты шпилек ГБЦ,
- заменены втулки направляющих,
- седла частично заменены, частично поправлены,
- плоскость прошлифована.
В данный момент ведутся работы по изготовлению масляного насоса и маховика.